Шелкография технология (схематично-поверхностно). Шелкография - что это такое? Шелкография своими руками. Оборудование, краски, техника и метод нанесения шелкографии Шелкография как делается

Трафаретная печатная форма – это готовый к печати шаблон, состоящий из рамы, ситовой ткани и копировального слоя. Правильное изготовление трафаретной формы является основным условием максимальной производительности, высокого качества и экономической эффективности шелкографии. Независимо от технологии, главная задача печати состоит в переносе изображения на материал с идеальным воспроизведением оригинала.

должна отвечать следующим требованиям:
  • обеспечение максимальной точности при воспроизведении изображения
  • возможность применения на больших печатных тиражах
  • устойчивость к печатным краскам и реагентам
  • простая технология изготовления формы
  • возможность регенерации при повторном применении сетки

Печатные формы подразделяются на две группы: печатные формы, изготовленные вручную , и печатные формы, изготовленные фотомеханическим способом.

Трафаретные печатные формы, изготавливаемые вручную, мало применяются, поскольку их изобразительные возможности ограничены. Фотомеханические печатные формы изготавливаются прямым , косвенным и комбинированным способом.

Оригиналы и фотоформы

При разработке оригиналов для последующего воспроизведения способом трафаретной печати нужно учитывать уникальные художественные характеристики:

  • высокую яркость и насыщенность оттисков ввиду большой толщины красочного слоя
  • наличие деталей изображения в высоких цветах и глубоких тенях

В качестве фотоформ в трафаретной печати применяется диапозитив, имеющий по отношению к оригиналу прямое изображение. Для изготовления диапозитивов используют высококонтрастные светочувствительные пленки.

Для воспроизведения в тонах и полутонах следует применять растровые диапозитивы, не забывая об ограничивающем влиянии сетки-основы на воспроизводимое изображение. С одной стороны, сетка-основа ограничивает линиатуру воспроизводимого изображения, с другой стороны, регулярная структура ситовой ткани в сочетании с регулярной структурой растрового изображения может вызвать муар, то есть перелив цветовых оттенков. Поэтому на практике следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • линиатура воспроизводимого изображения по отношению к числу нитей на ситовой ткани должна быть в интервале от 1:4 до 1:6
  • для уменьшения или исключения возникающего муара необходимо применять соответствующие углы поворота растра

Подготовка поверхности сетки при изготовлении печатной формы

При изготовлении трафаретных печатных форм большое значение имеет подготовка поверхности ситовой ткани, которая загрязняется на подготовительном этапе. Даже небольшое количество жира или грязи приведет к дефекту печатной формы. Поэтому обезжиривание и очистку поверхности сетки следует проводить непосредственно перед нанесением копировального слоя. Для обезжиривания ситовых тканей можно применять 10-20% щелочной раствор или каустической соды. После обезжиривания сетку промывают водой и проводят нейтрализацию 5% раствором уксусной кислоты, а затем еще раз тщательно промывают водой.

Прямой способ изготовления печатных форм

Копировальный раствор наносят на сетку-основу, предварительно натянутую на формную раму, высушивают, экспонируют изображение с диапозитива, при этом происходит задубливание пробельных участков, а далее водой вымывают печатающие элементы изображения. Копировальные растворы представляют собой коллоидные растворы различных полимеров, а порой это тонкие дисперсии твердых веществ в жидкости. Физические и химические свойства копировальных растворов, способы их нанесения и последующей обработки оказывают существенное влияние на технологические возможности и качество трафаретных печатных форм.

После нанесения и высушивания копировального раствора на сетке образуется копировальный слой, обладающий следующими свойствами: светочувствительность, способность к задубливанию, растворимость, толщина.

Максимальную светочувствительность копировального слоя получить нельзя, пока копировальный слой не будет абсолютно сухим. Копировальные слои гигроскопичны, они способны поглощать влагу из окружающего воздуха. Поэтому в помещении, где изготавливают печатную форму, необходимо поддерживать постоянные климатические условия, и после нахождения в сушильном шкафу копировальный слой должен быть подвергнут выдерживанию в течение некоторого времени в помещении цеха.

Способность копировального слоя к задубливанию зависят от состава копировального слоя и времени экспонирования. Следует учесть, что качество трафаретных печатных форм зависит от степени задубливания.

Способность копировальных слоев к восприятию влаги и их растворимость зависят от степени задубливания, полученной во время экспонирования. Основной причиной набухания копировального слоя при обработке копии является недостаточная экспозиция. Под влиянием влаги недостаточно задубленный копировальный слой увеличивает объем. Поэтому для получения хорошего качества и устойчивости трафаретных форм копировальный слой должен быть задублен на всю толщину.

Способность неэкспонированных и незадубленных участков копировального слоя растворяться зависит от его структуры (размера частиц), толщины и влияния отраженных и рассеянных лучей во время экспонирования.

Толщина копировального слоя зависит от трех факторов: толщины сетки, вязкости копировального раствора и метода его нанесения. Толщина копировального слоя оказывает большое влияние на способность воспроизведения деталей изображения. Естественно, чем толще копировальный слой, тем длительнее должно быть время экспонирования.

Время вымывания печатающих элементов тонкого копировального слоя меньше. Однако, при нанесении тонкого слоя копировальный раствор при высыхании остается только в ячейках трафаретной сетки. Полые пространства между нитями не обеспечивают полного контакта формы с запечатываемой поверхностью. В эти пространства попадает печатная краска и сильно искажает край контура изображения.

Толстый копировальный слой обеспечивает более полный контакт трафаретной формы с запечатываемой поверхностью, что, в конечном счете, меньше искажает края контуров изображений при печатании. В отличие от тонкого копировального слоя, толстый копировальный слой дает лучшее формирование края печатающего элемента и позволяет получить на оттиске даже рельефные изображения.

Факторами, которые определяют время экспозиции, необходимое для полного задубливания копировального слоя, являются: светочувствительность и спектральная чувствительность копировального слоя, его толщина, спектральный состав излучения источника света, мощность источника света, расстояние от источника света до стекла копировальной рамы, характер диапозитива (фотоформы).

Косвенный способ изготовления печатных форм

Изображение с диапозитива копируется на специальный материал, с копии удаляют незадубленные печатающие элементы, а затем переносят на подготовленную сетку, натянутую на раму. Перенесенную копию высушивают, а временную подложку удаляют. Копировальные материалы для изготовления трафаретных форм косвенным способом имеют бумажную или пленочную основу. Материал может быть очувствленным или неочувствленным. Копировальные слои могут различаться по толщине, светочувствительности, сроку службы и способности прилипать к сетке трафаретной формы. Способность копировального слоя, задубленного на пробельных элементах, прилипать к сетке является решающим фактором для обеспечения тиражестойкости печатной формы.

Очувствление копировального материала обычно проводят раствором бихромата аммония. Оно может быть выполнено как мокрым, так и сухим способом. При мокром способе очувствление проводят в водном или спиртовом растворе бихромата аммония в течение 1-3 минут, а затем экспонируют диапозитив без высушивания копировального материала. При сухом способе очувствления на копировальный материал наливают водно-спиртовой раствор бихромата аммония, выдерживают 2-3 минуты, а затем высушивают при температуре не выше 30 o C. Диапозитив экспонируют на высушенный копировальный материал.

При любом способе очувствления копировального материала более высокая концентрация раствора бихромата аммония или более продолжительное время очувствления обеспечивают более короткую экспозицию. Водные растворы бихромата аммония дают меньшую светочувствительность, чем спиртовые. Температура очувствляющего раствора оказывает значительное влияние на светочувствительность, очувствление обычно проводят при температуре 18-20 o C.

Светочувствительность копировального материала при изготовлении трафаретных печатных форм косвенным способом напрямую зависит от климатических условий в печатном цехе. Оптимальные условия: температура 18-22 o C при относительной влажности 60-65%. Слишком низкая влажность в рабочем помещении делает копировальный материал хрупким.

При незначительном улучшении качества печати косвенный способ изготовления печатных форм является более сложным в процессе изготовления и более дорогим, при этом тиражестойкость печатных форм значительно меньше, чем при прямом способе.

Комбинированный способ изготовления печатных форм

Комбинированный способ изготовления печатных форм сочетают в себе достоинства прямого и косвенного. Для этого способа изготавливается специальный комплект, состоящий из копировального материала и копировального раствора. Они приготовлены из одного вида полимера, причем копировальный материал изготавливается без очувствляющего компонента. Специфика этого способа состоит в способе покрытия сетки копировальным слоем. На ровную поверхность укладывают копировальный материал основой вниз, сверху укладывают сетку, натянутую на раму, а затем наносят копировальный раствор. Копировальный раствор покрывает сетку, проходит сквозь нее и частично впитывается в сухой копировальный материал, расположенный внизу, и очувствляет его.

Далее копировальный слой высушивают, отделяют временную подложку от копировального материала, а печатную форму изготавливают как при прямом способе. Такие формы имеют высокую адгезию копировального слоя к сетке, что обеспечивает большую тиражестойкость и четкий край печатающих элементов.

В процессе изготовления печатных форм любым способом, а также во время самой трафаретной печати возможно возникновение на пробельных элементах различных дефектов в виде прострелов, раковин, точек и других, которые необходимо заретушировать. Эту операцию можно выполнить, нанося кисточкой копировальный раствор, который следует высушить, а затем проэкспонировать.

Трафаретная печать состоит в продавливании краски на запечатываемый материал через трафарет, нанесенный на сетку. Это очень распространенный способ печати, характеризующийся высоким качеством переноса изображения на любой материал, в том числе недоступный всем остальным видам печати, насыщенностью, большой толщиной и устойчивостью красочного слоя, низкой производительностью, большим количеством областей применения, включая не только печать полиграфии, но даже электронику.

Технология трафаретной печати

В качестве печатной формы выступает рамка, с натянутой на нее металлической или полимерной сеткой. Количество нитей в сетке зависит от характеристик выполняемой работы и от метода нанесения на нее трафарета, в среднем оно составляет 50-150 нитей на см. От толщины нитей и расстояния между ними зависит толщина красочного слоя. При зарождении этого способа в качестве сетки использовали шелк, натянутый на деревянную раму, поэтому трафаретную печать еще называют шелкографией.


Изображение может формироваться на сетке прямым и косвенным способом.

  • Прямой способ состоит в нанесении на сетку копировального раствора (коллоидный раствор полимера). Затем раствор высушивается, образуя светочувствительный растворимый копировальный слой. На него экспонируется изображение, при этом пробельные участки затвердевают, а печатающие впоследствии вымываются водой.
  • Косвенный способ состоит в нанесении изображения на специальный пленочный материал с копировальным слоем. Копия изображения проходит обработку, пробельные элементы отвердевают. Затем копия прикатывается к сетке.
  • Комбинированный способ представляет собой соединение двух вышеперечисленных. Изображение наносится на сетку, предварительно соединенную с копировальным материалом и копировальным раствором. Это позволяет создавать более тиражестойкие формы и добиваться высокой четкости печати.

Печатание происходит следующим образом: печатную форму устанавливают на формодержатель. Запечатываемый материал устанавливается в горизонтальном положении, его неподвижность обеспечивается упорами и вакуумом. Краска подается на форму, затем движением ракеля вдавливается в сетку, при этом ракель продавливает сетку и попутно срезает остатки краски. Затем форма отводится, и запечатываемый материал удаляется на просушку.

Производство полиграфической продукции трафаретным способом осуществляется как вручную, так и посредством специальных печатных машин.

Области применения метода шелкографии



Способом шелкографии запечатываются самые разные поверхности: бумага, ткань, пластик, стекло, металл. Кроме того, трафаретный способ позволяет запечатывать неровные поверхности. Все это обуславливает использование шелкографии в самых разных отраслях промышленности.

Благодаря высокому качеству передачи рисунка и невысокой стоимостью при печати маленьких тиражей, шелкография используется при производстве представительской полиграфической продукции: печати визиток, открыток, папок, приглашений, создании буклетов тиражом от 50 экз. и прочего. Помимо этого шелкография позволяет использовать краски, применение которых затруднено для цифровой печати, например, металлизированные (золото, серебро). На больших тиражах печать полиграфии золотом и серебром, а также другими цветами из палитры Pantoneреализуется офсетным способом, а маленькие тиражи можно напечатать шелкографией.

Печать шелкографией - самая популярная и универсальная технология нанесения изображений на бизнес-подарки и промопродукцию. Этим методом логотип или другое рекламное сообщение можно нанести почти на любой материал - хлопок, нейлон, полиэстер, пластик, стекло, искусственную кожу, дерево и бумагу.

Шелкографию применяют для печати практически на всех видах промопродукции от футболок, ветровок, зонтов и сумок до брелков, зажигалок и упаковки из картона.







Технология шелкографии

Сначала на раму натягивают сетку, а на сетку наносят светочувствительную эмульсию. Затем к сетке прикладывается изображение и засвечивается специальными лампами, а остаток эмульсии смывается. Так создается трафарет. В процессе печати краска продавливается через отверстия в трафарете при помощи движущегося ракеля, разгоняющего краску по поверхности.

Когда изображение невозможно воспроизвести методом шелкографии, то есть напечатать сразу на изделии, его наносят шелкографией с трансфером: сначала печатают шелкографией на специальной бумаге, похожей на наклейку, а затем закрепляют на изделии с помощью термопресса. Этим способом печатают логотипы на текстильных изделиях: футболках, поло, рубашках, бейсболках, ветровках, а также сумках и мячах.

Видео: нанесение шелкографии на футболки и корпоративные подарки

Нанесение логотипов на подарки методом трафаретной печати

Шелкография на изделия из пластика, дерева, картона, искусственной кожи
(код нанесения SH)

На большинство предметов с ровной гладкой поверхностью изображение можно нанести прямой трафаретной печатью - ракелем через сетку. Таким образом печатают логотипы на упаковку, особенно на картонные и деревянные коробки, на плоские изделия из пластика, на папки из искусственной кожи.





Прямая и трансферная шелкография на текстиль: одежду, сумки, зонты
(коды нанесения B и D)

Шелкография на текстиль наносится либо прямой печатью - это удобно для крупных изображений и плоских поверхностей, например, при нанесении на спину футболки - либо шелкографией с последующим трансфером, когда напечатанный шелкографией на специальной трансферной бумаге логотип вырезают и припаривают термопрессом на рукав, лобную часть бейсболки, карман, клапан сумки и т.п. Подобным же образом, методом термопереноса изображения, печатают логотипы на мячи. Мы надуваем мячи перед нанесением, затем опять выпускаем воздух, чтобы упростить транспортировку.


















Шелкография с трансфером на шеврон и ленту, пришиваемые на изделие
(код нанесения CK)

На трикотажные, а особенно вязаные изделия из коллекции teplo° лучше всего пришивать шеврон с логотипом. В качестве шеврона мы рекомендуем тканевую ленту или мягкую шильду из ПВХ с печатью шелкографией и последующим термопереносом.


Преимущества нанесения прямой и трансферной шелкографии

  • разнообразие цветов и фактур;
  • печать как по плоским, так и по выгнутым поверхностям и изделиям сложной формы;
  • стойкое нанесение;
  • большая площадь нанесения;
  • низкая стоимость одного изделия при больших тиражах.

Разнообразие цветов и фактур

Трафаретная печать, или шелкография позволяет выбирать для рекламного нанесения самые разные краски как по цвету, так и по свойствам. Печать металлизированными, люминесцентными или флуоресцентными красками делает изображение еще более заметным. А вспененная шелкография создает эффект объемного нанесения.

Плашечные цвета (чистые цвета цветовой модели Pantone) получаются на изделии яркими и насыщенными. Для достижения максимального соответствия цветам Pantone изображение печатают на подложке.

Шелкографией можно наносить и полноцветное изображение, но этот процесс более трудоемкий и дорогостоящий. При этом добиться фотографического качества с помощью трафаретной печати не удастся, что связано с технологическими особенностями самого метода.

Печать как по плоским, так и по выгнутым поверхностям

Возможность наносить изображение на выгнутые поверхности и различные элементы сложной формы - основное достоинство шелкографии с трансфером. Именно этим методом печатают логотипы на бейсболках, карманах и клапанах сумок, рукавах футболок.

На нашем производстве есть специальное оборудование, позволяющее также наносить трансфер на мячи. Если одно и то же изображение необходимо печатать на нескольких секторах мяча, каждое место печати при расчете стоимости нанесения рассматривается как отдельное нанесение.

Стойкое нанесение

Нанесенное шелкографией изображение имеет высокую стойкость к истиранию, не выцветает, хорошо переносит стирку, поэтому изделия с печатью шелкографией так популярны среди заказчиков. Прочность нанесения зависит от типа краски и материала изделия, поэтому для разных предметов этот показатель индивидуален. В среднем для шелкографии на ткани при бережной эксплуатации часто стираемых изделий, например, футболок, изображение выглядит презентабельно около года!

Шелкография с термотрансфером - чуть менее стойкое нанесение, чем шелкография. При частой стирке, трении и сжатии наклейка может трескаться. Изделиям с таким нанесением требуется более бережный уход.

Большая площадь нанесения

На плоской поверхности можно напечатать изображение до формата А3, что особенно актуально для шелкографии на одежде - футболках, куртках, ветровках, толстовках и жилетах.

Технологические ограничения не всегда позволяют сделать печать шелкографией на пластике, стекле и дереве, из которых выполнена та или иная промопродукция. Возможность нанесения указывается в карточке конкретного товара.

Низкая стоимость единицы изделия при больших тиражах

Шелкография позволяет печатать даже небольшие тиражи, при этом экономически доступным такое нанесение становится при тиражах от 50 изделий, а выгодным - от 100.

Стоимость нанесения зависит в основном от количества наносимых цветов и тиража.
При печати на цветных изделиях подложка считается как отдельный цвет.

Цены на нанесение логотипа шелкографией

Как заказать изготовление шелкографии

Если вы хотите заказать нанесение логотипа шелкографией на нашем сайте, положите товар в корзину, оформите заказ и . Сайт предложит вам - она и возьмется за выполнение заказа.

Подробнее об оформлении заказов в «Проекте 111» вы узнаете в разделе « ». А в разделе « » можно получить ответы на часто задаваемые вопросы.

Трафаретная печать (альтернативное название «Шелкография») – уникальная технология печати изображений, сочетающая в себе древнее происхождение и современные технологии. Шелкография появилась в древнем Китае, где для создания трафарета использовалась мелкоячеистая ткань из нитей шелка, натянутая на деревянную раму, что и дало название технологии. Сейчас для создания трафаретов используются специальные ткани из синтетических нитей (редко металлических), в качестве материала для рамы, как правило, используется алюминиевый профиль (реже стальной), но встречаются еще и деревянные рамы, однако они не дают той стабильной жесткости конструкции, которая необходима для качественной трафаретной печати.

Суть шелкографии.

Если коротко, то суть трафаретной печати заключается в продавливании краски через трафарет, при помощи ракеля, на запечатываемую поверхность (футболки, крой, бумага, пластик и многое другое).

Подробно о технологии трафаретной печати.

Разберем шелкографию на этапы печати, от подготовки макета до получения готовой продукции:

  1. Первый этап – подготовка изображения.

    Макет для шелкотрафаретной печати готовится в специализированных графических программах. Растровые изображения делают, как правило, в программе Adobe Photoshop, а векторные в Adobe Illustrator либо Corel Draw. При подготовке уже готового макета к печати, дизайнер делит полученный макет на цвета и расставляет метки для совмещения цветов уже в процессе печати. В итоге получается количество файлов, равное количеству цветов в макете. Каждый цвет в итоге это отдельный трафарет. В случае печати по цветным футболкам или другим поверхностям, в макет добавляется еще и белая подложка под всё изображение, что соответственно влечет за собой необходимость подготовки еще одного трафарета.

  2. Второй этап – вывод пленок.

    Полученные на первом этапе файлы распечатываются на прозрачной пленке в черно-белом формате.

  3. Третий этап – подготовка трафаретных форм.

    На данном этапе трафаретной печати, на трафаретную сетку, натянутую на раму, наносят фотоэмульсию и сушат в специальных сушильных шкафах. После высыхания фотоэмульсионного слоя, к сетке крепят пленку, полученную на втором этапе. Затем трафарет помещают в копировальную раму с вакуумным прижимом, где трафаретная форма подвергается засветке специальными лампами. В том месте где на пленке отсутствовало изображение, фотоэмульсионный слой окончательно затвердевает, а там где изображение было, фотоэмульсия не твердеет.

    После засветки трафарета в копировальной раме, форму помещают в промывочную ванну, где не затвердевшая фотоэмульсия вымывается водой под большим давлением.

    В заключение третьего этапа, трафарет ретушируется, то есть специальным раствором закрываются все случайно вымытые отверстия в трафаретной форме.

  4. Четвертый этап – печать.

    Полученные трафареты крепятся на печатное оборудование (карусельный сток либо станок плоскопечатной печати). Перед печатью всего тиража, печатник должен выполнить печать нескольких пробных оттисков (приладка), в процессе приладки производится позицирование запечатываемого изделия на столе и сведение цветов при помощи меток расставленных на первом этапе. В связи с необходимостью приладки, требуется иметь некоторое количество запасных изделий для печати.

    Непосредственно перед печатью тиража, метки на трафаретных формах заклеиваются.

    Собственно сам процесс печати происходит, как уже говорилось выше, при помощи специального ракеля, который продавливает краску через трафарет на изделие.

  5. Пятый этап – смывка трафаретных форм.

    После печати, трафаретные формы необходимо смыть, это происходит в промывочной камере, при помощи специализированных растворов (размягчают фотоэмульсионный слой) и воды.

    Как правило на трафаретных формах остаются так называемые фантомные изображения, что приводит к необходимости применения, в процессе смывки, специальной химии для их удаления.

Плюсы и минусы шелкографии.

Плюсы

    К плюсам шелкографии можно отнести:
  1. Яркость. Благодаря большому слою краски, изображение получается ярким и насыщенным.
  2. Универсальность. Трафаретная печать позволяет печатать, с некоторыми оговорками, практически на любом плоском предмете: футболки и майки, крой ткани, полиэтилен, пластик, металл, стекло, бумага и многое другое.
  3. Большое количество спецэффектов. Шелкография дает возможность использовать в печати различные добавки для достижения специальных эффектов: термоподъем, глиттер, светонакопительные краски, краски светящиеся в ультрафиолете, аромакраски и так далее, всего наверное и не перечесть.
  4. Долговечность оттиска. При правильной эксплуатации, готовое изделие прослужит годы.

Оборудование используемое в шелкографии.

  1. Копировальная камера. Используется для засветки трафаретных форм при подготовке к печати.
  2. Промывочная камера. Используется для промывки трафаретных форм при подготовке к печати и после печати для удаления фотоэмульсионного слоя с использованных трафаретов.
  3. Карусельный станок. Используется для печати на футболках, толстовках и других текстильных изделий. Станки карусельного типа бывают как ручного исполнения, так и автоматические. На автоматических станках печатник, после приладки, необходим только для размещения и снятия изделий со станка и конечно он должен следить за качеством печати на футболках и других материалах. Непосредственно печать производит автомат.
  4. Плоскопечатный станок. Применяется для печати на бумаге (визитки), полиэтилене (пакеты) и других листовых материалах. Как и карусельные станки, плоскопечатный станок может быть как ручным, так и автоматическим. Автоматические станки могут быть укомплектованы устройствами автоматической подачи и съема материалов.
  5. Промежуточная ИК сушка. Необходима как вспомогательное оборудование для промежуточной подсушки слоев краски при печати на карусельных станках.
  6. Тоннельная ИК сушка. Используется для окончательного закрепления пластизольной и водной краски на текстильных изделиях.
  7. Тоннельная УФ сушка. Используется для закрепления УФ краски.
  8. Стеллажи с откидными полками. Необходимы для экономии места в цехе трафаретной печати. Например на них очень удобно размещать полиэтиленовые пакеты для высыхания краски между слоями.

Многие часто задумывались о том, как различные принты попадают на одежду, каким образом осуществляется печать на кружках и прочей сувенирной продукции. Ведь запускать отдельную линию производства довольно затратный процесс. Здесь на помощь приходит шелкография.

Шелкография — что это такое?

Шелкография – это способ нанесения трафаретной печати на разнообразные носители. Характерным преимуществом для данного метода является возможность делать изображения на любых видах продукции. Например, очень часто используют шелкографию для работы с тканевыми материалами (например, платки, футболки, рубашки), авторучками, кружками и другой сувенирной продукцией. Также неоспоримым плюсом является низкая себестоимость печати.

Как происходит процесс печати шелкографией?

Возникновение шелкографии

Многие исследователи связывают возникновение шелкографии с мастерами из поднебесной. Ведь именно там задолго до европейцев стали применять печать на тканях. Также определенного успеха в области нанесения изображений на одежду достигли древние финикийцы и греки. Они использовали пурпурный пигмент, добываемый из различных видов моллюсков. Сложность производства краски делало этот метод очень дорогим. Позволить его себе могли только состоятельные люди.

Также многие мастера в Японии применяли принципы шелкографии при производстве одежды для самураев. В качестве нитей сетки при этом процессе использовались человеческие волосы. Однако качество прорисовки изображения и стабильность нанесения рисунка в данном методе оставляли желать лучшего. В 1907 году один из инженеров предложил новый метод трафаретной печати. В этом случае уже применялась шелковая нить. Благодаря данному подходу глубина нанесения краски стала значительно больше, натяжение устойчивее и стабильнее.

Свой современный вид шелкография приобрела в пятидесятых годах прошлого века. В результате чего в наше время данный вид трафаретной печати используется очень широко. Многие компании стали применять шелкографию в керамической, стекольной и электронной промышленности. Нередко подобный способ нанесения печати применяется и в автопроме.

Шелкография — оборудование для производства

Развитие технологий продолжается и в области печати. Для проффесиональной печати шелкографией используется специальный принтер, изображён на фото. Сейчас процесс шелкографии проработан на столько скрупулезно, что им могут заняться даже неподготовленные люди. Для самостоятельной печати потребуются персональный компьютер, принтер, фотоаппарат, специальная краска, пленка для нанесения рисунка.

Шелкография в домашних условиях — возможно ли?

Сам процесс шелкографии можно разделить на два этапа: подготовка изображения и нанесение его на объект. Первым делом нужно нарисовать или распечатать через персональный компьютер нужные изображения. После этого полученный эскиз наклеивается на трафаретную пленку. После чего подготовленная заготовка помещается под специальную ультрафиолетовую лампу. Если специальной лампы нет, достаточно просто подержать под солнечными лучами. После этого необходимо вымочить эскиз и удалить лишнее при помощи обычной кисточки. Изделие сушится также под лампой или прямыми солнечными лучами. Затем рисунок прикладывается к носителю и покрывается краской.

В принципе, для самостоятельного выполнения шелкографии, процесс достаточно простой. Если же ставится цель в заработке на данном типе печати, то здесь уже будет необходимо приобрести специализированное и более дорогое оборудование.


Не пропустите интересные новости в фотографиях:


  • Творческие наклейки на стену

  • Как сделать светящуюся воду

  • Схемы снежинок для вырезания из бумаги

  • Букет из конфет своими руками на 8 марта

  • Креативная мебель для влюбленных пар